Под эгидой правительственной программы по повышению финансовой грамотности населения осуществляется агитация россиян не преумножать свои капиталы, а бездумно тратить деньги на текущее потребление – автомобили, пластиковые окна, драгоценности, бытовую технику, шубы и дублёнки.
Очевидно, что при принятии правительством решения о «ликвидации финансовой безграмотности», государственные мужи руководствовались не интересами простых граждан, а банкиров, кровно заинтересованных в увеличении объёмов кредитных портфелей. Ведь не секрет, что банковский бизнес – не пыльный и сверхприбыльный. В итоге банкиры за выделенные из государственного бюджета средства, то есть за счёт народных налогов, агитируют людей как можно больше тратить, эксплуатируя идею о том, что «один раз живем» и «зачем делать покупку завтра, если это можно сделать уже сегодня?»
Возникает вопрос: почему государство нас не учит зарабатывать, грамотно инвестировать денежные средства в драгметаллы, ПИФы, депозиты, страховые накопительные программы, акции? Почему депутаты не пролоббировали закон, обязывающий граждан проходить курсы финансового планирования или грамотного распределения средств личного, семейного бюджета?
Если в начале 90-х прошлого века нас «учили» отдавать свои «кровные» в различные трасты типа «МММ», не заслуживающие даже капли доверия, то сегодня ситуация на банковском и финансовом рынках резко поменялась, сейчас нас «научают» брать чужие деньги. При этом то ли из-за скромности, то ли по причине излишней стыдливости реклама кредитов «умалчивает» о последствиях кредитной кабалы: о больших и совсем нескромных процентах, о финансовой зависимости и о психологическом дискомфорте неграмотного заемщика.
Конечно, темпы инфляции частично компенсируют банковский процент. Но неумелое пользование кредитными ресурсами, неграмотное их расходование на ненужные предметы роскоши, позволяющие заёмщику «повыпендриваться» перед знакомыми, загоняют жадного потребителя в жёсткую кредитную яму, из которой совсем не просто выбраться. Большинство заёмщиков из-за недальновидности расплачиваются собственной финансовой свободой, а особо «не рассчитавшие силы» товарищи вынуждены месяцами сидеть на хлебе и воде, чтобы иметь возможность выплатить долг, висящий как Дамоклов меч над несчастным «задолженником».
Без многих вещей можно сегодня обойтись. Хватит бездумно потреблять товары, навязываемые нам с экраном телевизоров! Не нужно равняться на соседа. Пора взяться за ум и научиться планировать свои доходы и расходы, увязывать желания с возможностями, откладывать и инвестировать деньги, заняться финансовым самообразованием. Государство в финансовых вопросах нам не помощник, а конкурент — у чиновников свои интересы. Девиз современного человека звучит так:«Я — сам себе финансист!»
Источник: http://www.gain.com.ua
Рубрики: Кредиты автор silt | 28 октября, 2011
Комментарии к записи Кому и зачем нужна социальная реклама кредитов? отключены